Fendi
Симона Сегре Рейнах
Fendi бутик
Фенди является синонимом меха и революции, двух явно противоречивых концепций. Приняв идею массового потребления, Fendi попытался предоставить мех для женщин любого социального положения или почти полностью, демистифицируя роскошные коннотации, которые всегда были характерны для этого типа одежды.
Мех как мода
История начинается на углу Пьяцца Венеция в Риме в 1925 году, где находился небольшой бутик Fendi, а по соседству - мастерская по меху и коже, принадлежащая Эдоардо и Адель Фенди. К 1930-м годам они значительно расширили бизнес. Но настоящими героями успеха Фенди являются их дочери - Паола (р. 1931), Анна (р. 1933), Франка (р. 1935), Карла (р. 1937) и Алда (р. 1940), которые сделали Марка Fendi известна во всем мире. Все пять дочерей начали работать в семейном бизнесе в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет, принимая на себя различные обязанности по мере необходимости. В 1964 году они открыли офис на Виа Боргоньона в Риме, с большой фотографией своей матери Адель у входа. В 1965 году они начали сотрудничать с Карлом Лагерфельдом, дизайнером, который вместе с сестрами Фенди помог возобновить интерес к мехам. За это время был создан знаменитый черно-коричневый двойной «F», один из первых логотипов компании.
Статьи по Теме
Какие самые дорогие сумки?
История It Bags
Самые популярные дизайнеры сумочек
Социальные изменения
Карл Лэйджерфелд
Карл Лэйджерфелд
Во второй половине 1950-х годов владение меховой одеждой было мечтой многих женщин, но после социальных изменений, произошедших в 1960-х и 1970-х годах, мех стал рассматриваться как старомодный и буржуазный. Иллюстрация известного художника Джузеппе Новелло, выдающегося иллюстратора послевоенной итальянской буржуазии, показывает женщину на двух разных этапах ее жизни. На первом изображении она молодая и худая, на ней плотный плащ. Во втором она отягощена годами и набита большим мехом. Надпись гласит: «Когда я впервые начал хотеть шубу… и когда у меня наконец-то была такая» (Novello, p. 32).
Лагерфельд, под руководством сестер, экспериментировал с материалами, узорами, отделкой, весом, методами загара и цветами, чтобы мех был воспринят как нечто совершенно новое, поддержанное передовым технологическим мастерством, подходящее для нужд общественности, которая хотела более доступная и удобная мода. В 1966 году он шокировал мир моды, представив цвет как элемент дизайна: «Разноцветная шуба, которая была не драгоценной, а оригинальной» (Арагоно, стр. 92).
Продолжающиеся Эксперименты
Одной из характеристик лейбла Fendi является необычный способ работы компании с традиционными скинами. Дизайнеры Fendi постоянно экспериментировали с мехами, и в 1969 году, представив свою линию Pret à Porter, помимо исключительно ремесленного производства, Fendi удалось создать продукт, доступный для обычного потребителя: красивые меха по ограниченной цене.
Fendi использовала меха, которые считались «плохого» качества, которые компания затем переработала и переосмыслила, и дорогие шкурки, такие как лиса, горностай, норка и астрахань, которые она трансформировала, используя разные отделки и цвета, чтобы они не дольше считались жесткой и консервативной, но модной верхней одеждой.
Изделия из кожи
Тот же подход использовался при обработке кожи, особенно сумок, которые, хотя и были предметами роскоши, стали более универсальными благодаря добавлению печатных рисунков, необычных цветов и новых дизайнов. В 1968 году была выпущена Classic Canvas, альтернатива коже; затем полосатые резиновые, бежевые и черные, которые стали классическими цветами Fendi.
Готовы носить
В 1977 году Fendi представила линию готовой одежды, известную как «365-платье на каждый день года, для женщины, которая хочет, чтобы ее мех и кошелек соответствовали ее платью». (Вилла). В 1978 году они выпустили линию обуви, изготовленную Диего Делла Валле. В 1970-х годах Fendi также выпустила новые линии ремесленного производства: Giano, Astrologia, Pasta и Selleria, все в ограниченном количестве и пронумерованные.
Семейный бизнес
Карла Фенди
Карла Фенди
Когда Адель умерла в 1978 году, каждый из пяти детей Фенди перешел на другую часть бизнеса: Паола в первую очередь интересовалась мехами; Анна, в кожгалантерее. Франка занималась отношениями с клиентами, Карла координировала бизнес, а Альда отвечала за продажи. В 1980-х годах, как и во многих итальянских модных домах, Fendi пережил период значительного расширения, включая диверсификацию продукции и особенно лицензирование. Широкий ассортимент продукции теперь включает в себя фирменные свитера Fendi, костюмы, джинсы, зонты, часы, керамику и предметы домашнего обихода. Магазины и бутики были открыты по всему миру. В 1985 году Fendi даже произвела униформу для департамента полиции Рима. В том же году они выпустили свой первый парфюм. В 1987 году они представили линию Fendissime, созданную третьим поколением семьи Фенди: