История бренда Dolce & Gabbana
Симона Сегре Рейнах
Доменико Дольче и Стефано Габбана
Доменико Дольче родился в Polizzi Generosa (недалеко от Палермо, Сицилия) 13 сентября 1958 года. Его семья владела небольшим швейным бизнесом, где Доменико работал с детства. Стефано Габбана родился в Милане 14 ноября 1962 года. Он изучал графику, но вскоре обратился к моде. После непродолжительного периода работы в качестве помощников дизайнеров, они основали лейбл Dolce & Gabbana, который впервые провел показ на подиуме в составе группы New Talent в Милане в 1985 году по приглашению итальянского модного промоутера Беппе Моденезе.
Первая коллекция Дольче и Габбана
В 1986 году они выпустили свою первую коллекцию под названием «Настоящие женщины». В 1987 году они запустили свою линию трикотажа, а в 1989 году - линии пляжной одежды и нижнего белья. Начиная с 1988 года, они производили линию готовой одежды в семейном ателье Domenico Dolce, расположенном в Леньяно, Милан. Первая мужская коллекция Dolce & Gabbana появилась в 1990 году. В 1994 году они выпустили лейбл D & G, вдохновленный уличным стилем и более молодой внешностью. Одежда была изготовлена и распространена Иттьерром.
Статьи по Теме
Влияние Мадонны на моду
История женского белья
Prada
Линия ароматов
Компания выпустила несколько ароматов, включая Dolce & Gabbana Perfume, By Dolce & Gabbana и Dolce & Gabbana Men. Один из их рекламных роликов был снят итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе, с которым Дольче и Габбана установили тесные отношения, продолжая сниматься в его фильме 1996 года «Звездный мастер». Они представили линию очков под лейблами Dolce & Gabbana и D & G и выпустили музыкальные компакт-диски.
Расширение бизнеса
В 1996 году, к своему десятилетнему юбилею, они опубликовали «Десять лет Dolce & Gabbana», в которую вошли их самые важные рекламные изображения и тексты. В 1999 году была создана D & G Junior, их коллекция для детей, которая была представлена на показе детской одежды Pitti Bimbo во Флоренции.
В 2003 году их новый трехэтажный магазин открылся на Корсо Венеция в Милане, в бывшем доме Бригатти, возможно, самого известного миланского магазина спортивной одежды класса люкс. Магазин спроектирован по центру от центральной площади и включает в себя бар, традиционную парикмахерскую и ультрасовременный спа-салон. Отдельные магазины освещаются лампами из стекла Venini, выполненными по эскизам Доменико Дольче.
В интервью 1995 года Дольче и Габбана вспомнили свою первую профессиональную поездку в моду во время коллекций в Милане как «одну из самых сильных эмоций, которую мы когда-либо испытывали» (Гастел, с. 238). Шоу ознаменовало появление марки Dolce & Gabbana, которой суждено было сыграть основополагающую роль в истории итальянской готовой одежды. Дизайнеры продемонстрировали одежду в полный рост из эластичного трикотажа, шелковые куртки и рубашки больших размеров, которые можно носить с повседневными сандалиями. Коллекция, отличающаяся плавностью и разницей, вскоре нашла восторженную публику.
Стиль Дольче и Габбана
Dolce & Gabbana магазин модной одежды
Dolce и Gabbana считаются изобретателями средиземноморского стиля, который черпает вдохновение в фильме Сицилии Лукино Висконти 1963 года «Леопард» и женщинах итальянского реализма, чувственных и строгих, как Анна Маньяни, которым они посвятили коллекцию, ключевым элементом которой была Промах 1940-х годов. В начале своей карьеры дизайнеры также обратились к Софи Лорен, Клаудии Кардинале и Стефании Сандрелли за вдохновением. Женщина Дольче и Габбана беспристрастна и дерзка, но боится Бога и предана церкви и семье, что характерно для католицизма на юге Италии. Женщина, которая одновременно раскрывает и скрывает бюстгальтеры и корсеты, кружева, нижнее белье и вуали, и которая тревожит своей безудержной чувственностью - провокационная женщина, гордящаяся своим телом. Модели дизайнеров мягкие, круглые и полноразмерные. «Темные девушки с темными глазами вызывают женщин южно-плотской, провокационной, но строгой и гордой одновременно» (Sozzani, p. 5). В то время, когда мода воспринимала женщин как руководителей в костюмах из двух частей с мягкими плечами, первая коллекция Dolce & Gabbana включала тюль и ангору, два комплекта из джерси с кружевом и мягкие, широкие, экстравагантные юбки. Их любимыми материалами были вязаные кружева, шерсть и шелк.
Они не искали ретро-образ; однако Dolce & Gabbana обратились к прошлому за инновациями. Дизайнеры отметили: «Мы хотим использовать прошлое, чтобы спроецировать его в будущее» (Sozzani, p. 11). И для того, чтобы сделать его современным, потребовалось творческое использование тканей и цветов и способность сочетать различные источники вдохновения, в первую очередь те, чье происхождение можно проследить в неоднородном мире Средиземноморья.
Элементы итальянской культуры подкрепляются их тщательным вниманием к своему имиджу, а их рекламные кампании всегда проводились лучшими фотографами мира. Каждый снимок организован так, как если бы это был фильм. Их первая кампания была сфотографирована их другом, сицилийским фотографом
Журналист Nicoletta Gasperini из Донны, итальянского еженедельника моды, который представил им свою первую обложку - модель Marpessa, сфотографированная Джованни Гастелом - помогла определить их имидж. «Мы передаем им, что мы чувствуем, и они возвращают нам опосредованный образ культуры» (Гастел, с. 241).
Поворотный момент в их международном успехе начался с их дружбы с Мадонной. Поп-звезда заказала у своего нью-йоркского выставочного зала гупьер (корсет) из драгоценных камней и куртку, чтобы надеть ее в Каннах для запуска фильма Алекса Кешишиана «В постели с Мадонной» (1990). Участие Мадонны в вечеринке и показе на взлетно-посадочной полосе D & G в 1992 году показало их дружбу. Вскоре после этого певица попросила их спроектировать полторы тысячи костюмов для ее тура "Girlie Show" 1993 года.
Средиземноморский стиль Dolce & Gabbana - это не жесткие рамки, а шаблон воображаемого мира, через который они черпают вдохновение. Коллекция меняется в зависимости от сезона: от барокко до пластика, от аристократа до рабочего класса, от наглого до буржуазного, от принтов животных до плаща кардинала. Например, в 1994 году, после производства корсетов, поясов, футболок и стилей, подчеркивающих грудь и раскрывающих декольте, Dolce & Gabbana представили мужской стиль «Sapphic chic» для женщин, характеризующийся короткими волосами, посаженными с бриллиантом, примером чего являются одна из их первых поклонниц, Изабелла Росселлини. В 2003 году для своего шоу в Милане они черпали вдохновение у современных футбольных звезд. Дорогие итальянской и международной прессы, по словам Сьюзи Менкес, журналиста International Herald Tribune, два дизайнера способны сочетать разные периоды и страны, мужской и женский взгляды, ткани и стили.
Dolce & Gabbana - один из лучших примеров взрыва итальянской готовой одежды, произошедшего в середине 1980-х годов. Креативность и универсальность, объединение прессы и звездной системы, ассортимент продуктов и линий одежды, а также внимательное отношение к распространению - все это элементы, которые способствуют реализации интегрированной системы коммуникации.